Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

О внесении изменений в Закон Магаданской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

Информация о документе

Тип документа: Проект закона
Орган принявший документ: Магаданская областная Дума
Дата подписания: 11 июня 2020
Дата публикации: 11 июня 2020
Уровень документа: Региональный
Статус документа: На рассмотрении
  • Проект закона Магаданской области "О внесении изменений в Закон Магаданской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и пояснительная записка к проекту закона
    proektzakona_000_33271_11.06.2020_2.pdf
    (1318 кб)
  • proektzakona_000_33271_11.06.2020_3.pdf
    (747 кб)

Информация по обсуждению

11.06.2020 - 06.07.2020
Подведены итоги

Оценка регулирующего воздействия

Правительство Магаданской области извещает о начале обсуждения идеи (концепции) правового регулирования в области оборота алкогольной продукции и сборе предложений заинтересованных лиц.

Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

Проект Закона Магаданской области «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Основанием для внесения предлагаемых изменений является Федеральный закон от 24.04.2020 №145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которым введен запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью менее 20 кв.м. 

Одновременно указанной нормой субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: 2-е полугодие 2020 года.

Сведения о разработчике проекта нормативного правового акта: Глава муниципального образования «Город Магадан», мэр города Магадана.

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Алкоголизм – одна из самых болезненных социальных проблем, разрушающих основы человеческого общества, и приносящая колоссальный урон как здоровью людей, так и экономике любого государства. В течение последних 5 лет Федеральный проект «Трезвая Россия» ежегодно проводит экспертно-аналитическое исследование по различным критериям о состоянии алкоголизации населения в каждом из 85 субъектов Российской Федерации. По результатам данных исследований Магаданская область имеет репутацию одного из самых неблагополучных регионов страны. Так, согласно Национальному рейтингу трезвости субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года Магаданская область вошла в тройку самых «неблагополучных» в отношении злоупотребления алкоголем субъектов Российской Федерации, а по итогам 2019 года регион занял 81 место из 85 существующих. Данная статистика свидетельствует о недостаточной эффективности существующих правовых норм, ограничивающих продажу алкогольной продукции, в связи с чем необходимо дальнейшее их совершенствование. Для муниципального образования «Город Магадан» как для городского округа, в котором проживает наибольшая часть населения региона, проблема реализации алкогольной продукции в объектах общественного питания, так называемых «наливайках», в ночное время является наиболее актуальной. Деятельность подобных объектов общепитов не только снижает темпы сокращения потребления населением алкогольной продукции, способствует росту заболеваний и смертности населения, но и ухудшает криминогенную обстановку, нарушает право жителей многоквартирных домов, в непосредственной близости от которых расположены такие объекты общепита, на полноценный отдых. Население города негативно относится к размещению объектов общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях, во дворах и детских площадках.

Варианты решения проблемы, в том числе описание содержания предлагаемого правового регулирования:

  • установление в муниципальном образовании «Город Магадан» дополнительного ограничения в виде запрета розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в случае, если зал обслуживания посетителей в указанных объектах общественного питания менее 100 квадратных метров.
  • отказ от установления в муниципальном образовании «Город Магадан» дополнительного ограничения в виде запрета розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в случае, если зал обслуживания посетителей в указанных объектах общественного питания менее 100 квадратных метров.

Круг лиц, на которых будет распространяться действие акта: субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории муниципального образования «Город Магадан» при оказании услуг общественного питания, в случае, если их объекты общественного питания располагаются в многоквартирных жилых домах и (или) прилегающих к ним территориях, и площадь зала обслуживания посетителей в указанных объектах менее 100 кв.м.

Необходимость или отсутствие необходимости установления переходного периода: нет.

Краткое изложение цели предлагаемого правового регулирования: установление дополнительного ограничения в муниципальном образовании «Город Магадан» в виде запрета розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в случае, если зал обслуживания посетителей в указанных объектах общественного питания, менее 100 квадратных метров, направлено на снижение объемов потребления населением алкогольной продукции и, как следствие, на положительные изменения в области демографии и криминогенной ситуации в Магаданской области.

Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулированияпо 06 июля 2020 года включительно.

Контактная информация:
Предложения принимаются в установленном порядке по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская,14, каб. 129.

Исполнитель в регулирующем органе:
Бакланова Евгения Валерьевна - начальник отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Правительства Магаданской области
Телефон: 8(4132)644790, адрес электронной почты: BaklanovaEV@49gov.ru


Перечень вопросов для участников обсуждений:

  1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
  2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
  3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в проекте нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию.
  4. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской деятельности?
  5. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.
  6. Какие организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия необходимы для достижения заявленных целей регулирования?
  7. Оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности, а также иных лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений.
  8. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования. Ваши предложения о необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта?
  9. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его участникам, то есть все потенциальные участники отношений окажутся в одинаковых условиях после его введения? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вводимого регулирования?
  10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Итоги

Сбор предложений завершен.

Проект закона направлен на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.

Следующий этап: публичные обсуждения проекта НПА.